Почему пропаганда работает (сохраняем себе)

Почему пропаганда работает (сохраняем себе)


Пропаганда присутствует везде: в телевизоре, газетах, Интернете, рекламе и т.д. Но почему государства вливают в нее огромные средства Почему она вообще оказывает действие на людей На людей совершенно разного уровня образования, дохода, статуса и т.п. В этой статье я хочу рассказать о негативной, военной пропаганде и ответить лишь на один вопрос "Почему пропаганда работает"И да: пропаганда бывает положительной, конструктивной. Будьте внимательнее. Начнем.

Когда шла Вторая мировая война, каждая из противоборствующих стран выпускала пропагандистские фильмы, газеты, листовки и т.п. В первую очередь они были предназначены для обычных людей, которые должны были идти на войну и со всей свирепостью сражаться за свою родину, умирать за нее. Например, в США на пропаганду выделили так много денег, что в 40-ых годах собрали комиссию, которая должна была выяснить, так ли необходимы столь большие затраты на пропаганду. На примере фильмов была предпринята попытка определить, как повлияет на обычных солдат влияние пропаганды. Их результат: фильмы не поднимают боевой дух.

Почему же так вышло Плохие фильмы Мало затрат Вряд ли. Скорее всего, лишь потому, что солдаты знали – они имеют дело с пропагандой. Знание этого факта, очевидно, обесценивало все аргументы и мешало созданию нужного эффекта.

Однако же, спустя пару месяцев произошло непредвиденное. Комиссия, состоящая из психологов, в очередной раз измеряла отношение солдат к войне. Результат: солдаты, которые смотрели фильмы, выражали большую симпатию к войне, нежели те, кто фильмов не смотрел. Пропаганда сработала. Почему так вышло Почему влияние пропаганды со временем только усиливается Психолог Карл Ховланд, который возглавлял исследование, назвал это явление "эффект спящего".

Эффект спящего заключается в том, что знание об источниках информации мы забываем быстрее, нежели приведенные аргументы. Простыми словами на примере: мы намного быстрее забываем о том, откуда мы получили информацию (пропагандистский фильм), нежели приведенные в нем аргументы, тезисы и информацию (нам необходима война). Поэтому люди могут быть убеждены в какой-либо информации и при этом они даже не смогут вспомнить, из какого источника ее получили - достоверного или нет. Отсюда мы понимаем, почему люди столь падки на пропаганду, даже если она абсурдна. Любой думающий индивид должен ставить под сомнения любую пропагандистскую информацию, однако ее воздействие на мозг намного сильнее, нежели думает человек - вспомните хотя бы пропагандистскую машину Геббельса.

Как себя обезопасить Самые простые советы, как противодействовать эффекту спящего:
1. Обходите стороной недостоверные источники.
2. Не ограничивайтесь лишь одним источником.
3. Не доверяйте информации без доказательств.
4. Не принимайте непрошенные мысли, советы, идеи.
5. Когда вспоминаете какой-то тезис или аргумент, постарайтесь вспомнить его источник.

Пропаганда создает стойкие стереотипы. Вы не узнаете, откуда они появились, но сами они хорошо осядут в вашей голове. На то, чтобы вас одурачить, работают далеко не глупые люди. Зачастую они умнее вас, и их цель - заставить вас думать именно так, как они этого хотят. Не стоит недооценивать их. Вы всегда находитесь в поле пропаганды. Держите мозг в чистоте. Не будьте стадом. Верьте только своим глазам.