Память о вере предков.

Память о вере предков.

Язычество - это мировоззрение, мировосприятие, мироощущение. Язычество совершенно не нуждается в сочинении "священных писаний", ибо естественным откровением для него является сама мать-природа. Языческие "Боги" - это поэтические олицетворения её жизненных сил: Земля, Вода, Огонь, Ветер. В эти силы не надо верить - их просто чувствуют, видят, ощущают и знают.

Будучи старше других религий, язычество отличается гораздо более взвешенным и терпимым мировоззрением. В противовес единобожию с его нетерпимостью к инакомыслию, язычество проникнуто большей толерантностью по отношению к другим проявлениям веры.

В язычестве богам не поклоняются, их воспринимают скорее как неотъемлемую часть природы и всего мира. Различные природные силы воспринимаются в языческой парадигме как сами боги. В язычестве нет понятия ереси, нет каких-либо единых правил по поводу того, как проводить те или иные обряды. Языческие боги не уничижают и не подавляют друг друга. В язычестве отсутствуют какие-либо четко выраженные запреты. Сама по себе эта религия крайне оптимистична. Она призывает жить ярко и насыщенно. Аскеза и умерщвление плоти чужды язычеству. По канонам язычества, человек не несет на себе изначальную печать греха, он совершенен от рождения. В язычестве человек является не властелином природы, а, скорее, ее составляющей, вместе с окружающими его духами, животными и растениями.

Язычество основано на взаимодействии множества противоборствующих сил, и их борьба лежит в основе нашей повседневной реальности. Язычество — это не освящение отдельного рукотворного храма, но признание священным всего, что есть в мире. Языческая религия не изолирована от общественной жизни, напротив, она пронизывает всю ее. Возможно, поэтому, в отличие от христианства, язычество нельзя "взять и принять". К нему можно только прийти самостоятельно, уже в более-менее сознательном возрасте.

....с уважением к ведающим...к братьям и сёстрам...

Лютобор