Ловушки, в которые легко попасть, искренне желая счастья своим детям

Ловушки, в которые легко попасть, искренне желая счастья своим детям


– Моя мама продолжает владеть моей жизнью. Меня это возмущает! Что мне делать
– Сколько Вам лет
– 26.
– Вы живете вместе с мамой
– Нет, она купила нам с мужем квартиру.
– На кого оформили
– На нее, она боится, что мы разойдемся и он заберет половину.
– Вы финансово независимы от мамы
– Не совсем. Я сейчас не работаю, у меня ребенку почти три года, а с садиками проблемы. И вообще, я считаю, что женщина должна быть с ребенком, создавать уют дома!
– Ага, понятно. А мама еще как-то помогает
– Ну, она берет внучку, когда мне нужно сходить куда-то или отдохнуть. Дарит подарки. Еще мы ездили на Кипр на мое день рожденья, а дочку оставляли с ней. Еду иногда вкусную покупает, в поликлинику вместе ходим, я очень переживаю, сейчас такие врачи, ужас.

– Угу. А что Вас возмущает
– Она спрашивает, сколько получает муж и почему он отказался перейти в ту фирму, что мамин знакомый предложил. Там ему платили бы на 15 тысяч больше. Но он бы тогда дома мало был бы! – растерянно, возмущенно.
– А когда мама об этом спрашивает То есть, вот просто с порога, или за обедом, или как
– Когда я денег прошу, нам не хватает. А она дает, но постоянно меня воспитывает, говорит что мне делать, и к мужу со своими советами лезет. Да не нужны мне ее деньги. И помощь ее тоже.
– Это действительно так

– То есть, Вы бы хотели, чтобы мама Вам и Вашей семье давала деньги, сидела с ребенком, помогала по хозяйству, и при этом была тихой, вежливой, незаметной

В ответ улыбается. Молча кивает головой. Щеки слегка краснеют.

Для мам

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив. Я тоже этого хочу.

Есть несколько ловушек, в которые легко попасть, искренне желая счастья своим детям.
Делать за них то, что дети могут уже делать сами;
Требовать от них то, что они еще пока не могут.
Две крайности, которые приводят к одинаковому результату – ребенок не взрослеет. Он привыкает быть беспомощным пассивным потребителем.

В первом случае – потому что ему так выгодно. Во втором – потому что в его опыте от него требовали чего-то непосильного, и он выучил, что он неудачник.

Сколько бы лет не было сейчас вашему ребенку, как только вы задумались о том, не нарушаете ли вы границы личности и границы его возможностей, притормозите, и определите ясно:
Что вы хотите
Что и какая помощь будет полезна для вашего ребенка
Что приведет к тому, что тот останется парниковым цветком-инфантилом
И дальше, мягко и последовательно следуйте своему решению.

Я знаю как трудно остановиться активным, социально успешным родителям, которые искренне, от всей души хотят "как лучше" и уже очень давно. Ездят как танки по территории жизни своих детей. Одновременно оказывая им, а иногда и впихивая, "гуманитарную" помощь.

Найти тут грань между "я же люблю своего ребенка, это все для него" и "мой ребенок – взрослый, самостоятельный, я люблю его и горжусь тем, что он сильный и свободный" часто очень сложно.

Для этого существуют полезные помощники – психологи.

Если своевременно не научить своего детеныша быть самостоятельным, быть отдельным, если продолжать активно нарушать его границы, то

Или он оторвется однажды, возможно через острый конфликт;
Или останется таким, придатком к родительской системе, так и не прожив свою собственную жизнь.
Для детей

Есть два основных варианта нарушения границ дети-родители.

Когда ресурсы детей используются для родителей, и те разными манипуляциями их тянут:
Ой, если ты выйдешь замуж за него, у меня будет инфаркт:
Ай, если ты на ней женишься, я помру вотпрямщаз.
И их более мягкими и тонкими вариациями.

За ними стоит желание контролировать детей и использовать их ресурсы для себя.

В этом случае психологическая сепарация – это жизненная необходимость для ребенка, который "сидит" на мощнейшем крючке из чувства вины и долга, который ему прививался много лет.

Обратная сторона – это когда взрослые дети удобно едут на шеях родителей по жизни, и их претензии к родителями – "не так везут", "мало дают", "сами виноваты, что не научили, не воспитали" и т.д.

О границах

При паталогическом слиянии – застревании в созависимых отношениях, границы сильно размываются, и люди перестают отличать где и чьи интересы, территория, зона ответственности.

Основная причина, по которой родители и дети позволяют нарушать свои границы – это вторичная выгода. Может быть – материальная, может быть – психологическая.

При отстаивании своих границ есть достаточно высокий риск конфликта, и есть риск того, что столь близких, пусть и болезненных отношений, больше не будет.

На чем имеет смысл сосредоточиться, если вы сейчас находитесь в отношениях, в которых ваши границы сильно нарушаются

В первую очередь – на внутренней и внешней независимости. Все свое время и внимание вы можете направить на создание для себя условий, в которых вы можете сказать спокойное "нет" там и тогда, где и когда Вы этого хотите.

Если вы отчетливо и ясно понимаете, что тратить свои силы на развитие себя, на работу по созданию своей независимости вы не хотите или не можете, то тогда перед вами стоит совершенно другая задача:
Каким образом научиться взаимодействовать с "донором-агрессором" в лице родителя или кого-то еще так, чтобы вам было максимально комфортно.
Что означает развитие коммуникативных навыков в сторону "ласковое теля двух мамок сосет" или иных хитрых способов получать ресурсы и избегать внешнего контроля.
Любое развитие приводит к тому, что вы меняетесь.

В первом варианте через несколько лет вы можете стать уверенным в себе, свободным, сильным, открытым и искренним человеком, который сам обеспечивает свои потребности и умеет строить отношения с людьми на взаимовыгодной основе, сотрудничать.

Во втором варианте вы, возможно, достигнете уровня искусства Макиавели и Карнеги в одном флаконе, фактически способами хитрой межличностной дипломатии обеспечивая свои интересы.

Так или иначе, но вопрос уважения к чужим границам решается за счет того, что оба партнера являются равноценными участниками контакта и начинать его решать можно ровно в той точке, где вы есть сейчас с ответа на простые вопросы:
Кто я
Что у меня есть сейчас
Чего я хочу достичь в будущем
Что я готов отдавать в отношениях
Что я хочу получать, в чем нуждаюсь
Какие качества мне нужно в себе выработать и развить, чтобы получить желаемое
Что конкретно я могу сделать сейчас для того, чтобы продвинуться к своей цели

Автор: Александра Павловская

С заботой о Вас, Эзотерика Йога