Какой может быть ведическая школа

Какой может быть ведическая школа


Сегодня бы мне хотелось порассуждать на тему «идеальной школы». Как ни странно, но в качестве отправной точки я буду приводить небезызвестную школу волшебства «Хогвартс». Не подумайте, что это не относится к реальной жизни.
Когда я впервые прочитала книжку о Гарри Поттере, я, как и многие дети стала мечтать о такой «интересной» школе. Правда, в отличие от многих, колдовать мне не особо хотелось, да и всяким опасностям в стенах образовательного учреждения я была не рада. Между тем, эта школа волшебства стала для меня неким туманным идеалом. Я думала, вот бы на самом деле были такие школы, где дают столько разнонаправленных знаний!
Не смотря на то, что это школа волшебства, многие предметы там будут не лишены смысла и в нашей повседневной жизни. Например, «травология» или астрономия. Или «зельеварение». Астрономию у нас преподают, но очень мало. «Травологию», или знания о лечебных свойствах растений, конечно нам не дают, так же как и «зельеварение», или приготовление натуральных мазей и настоев…

Что у нас изучают сейчас в школах Думаю, стоит начать со списка предметов:
-математика (алгебра, геометрия)
-русский язык (+родной язык, если ты не русского этноса)
-литература
-риторика
-история
-физика
-химия
-социология
-психология
-экономика
-биология
-география
-информатика
-физическая культура
-труд
-музыка
-рисование
-черчение
-иностранный язык.
Если со времен, когда я покинула стены школы, что-то изменилось, прошу прощения.
Ни для кого не секрет, что сейчас школьное образование находится в упадке, тем более, знания даются совершенно обезличенные. Как бы это объяснить..общее образование, и есть общее. Если ребенок учится в городе, ему не будут отдельно давать знания, которые пригодятся в его среде обитания, за исключением пары уроков поведения на дороге. Если ребенок учится в сельской местности, никто кроме его родных не даст ему знаний по ведению хозяйства. Во многих школах сейчас отказываются от «труда», значит, девочка сможет получить знания о хозяйстве только от родных…а если им не до нее, или они сами ничего не умеют толком Это ведет к деградации общества. У детей отнимают, таким образом, возможность создавать самим свою среду обитания, подготавливая настоящих потребителей (зачем готовить, если можно заказать на дом; зачем делать самим табуретку, если можно купить).
Сейчас повсеместно в сельской местности наблюдается дебилизация населения. Казалось бы, где как не в селе могут быть крепкие и ладные девушки с парнями Так нет, большая часть молодого поколения сидит за компами, жирные или наоборот «люди без мышц», а работает по хозяйству старшее поколение. Что это, как не следствие начального «образования» С самого детства не закладывается любовь к труду, это печально. Более того, даются такие общие знания, которые в жизни потом вообще мало кому пригодятся.

А теперь я хочу пофантазировать о реальной школе, включающей в себя изучение массы направлений, так или иначе необходимых в жизни. При этом, я имею ввиду не обычную общеобразовательную городскую школу, а нашу, русскую. Ведическую.
Как я бы ее организовала Какой в ней был бы уклад
В такой школе не может быть много учеников на одного учителя, ведь чем больше детей, тем меньше улавливаешь настроения каждого. Школьный комплекс не должен быть весь выше двух этажей, он может быть как несколько зданий, находящихся на природе. В его составе могут быть учебные небольшие помещения, жилые корпуса, мастерские, большой зал встреч, спортивные площадки и помещения, баня, а так же огороды, цветники, птичий двор, скотный двор, сады и водоемы. Нет ничего лучше, чем познания мира через общение с природой. Более того, в такой обстановке ребенок приучится к труду и созиданию с самого детства.

Обучение бы я начала с 5 лет. По началу это были бы не обычные уроки по 40 минут с переменками, а небольшие встречи-беседы и кружки, занятия каждый день на разные темы. Детям в таком возрасте правильно преподать то, что учеба это не скучно, что узнавать новое можно и без сидения целый день за партой. Что можно дать детям в этом возрасте Заложить понятия о чести, справедливости, ответственности, настоящей любви и дружбе. Приучить к труду, дать возможность полюбить его. Я бы ввела на этом этапе чтение вслух, изучение стихов и печатное письмо. А так же рисование, лепку из глины, начала изучать прикладное традиционное искусство. Каждый день бы проводились уроки воинского искусства наших предков, езды верхом и легкой атлетики. Параллельно с этим бы дети, организуясь в небольшие артели, под руководством наставника, учились помогать по хозяйству на кухне, птичьем и скотном дворах, на огородах. Эти занятия бы оставались неизменными на протяжении всего обучения, только, менялась бы степень ответственности и роль ребенка в процессе.
Так же, с самого начала учебы я бы начала прививать ребенку понимание устройства нашего мира. То, какие цели преследует официальная наука, то, что вокруг враги нашего народа, но с этим надо как то жить, бороться и побеждать.
Далее, с 7-ми до 18-ти лет бы я ввела обучение по общей программе школ, но с некоторыми изменениями. Точнее, я бы на уроке давала сначала версию темы по официальным источникам, а потом, версию истинную. Это касается предметов истории, психологии, биологии, географии, литературы. Плюс, ввела бы ряд других предметов. Таких как изучение трав, растений; составление мазей, настоев, изготовление отваров и смесей. Сейчас это изучают лишь фармацевты, но как эти знания иногда нужны в повседневной жизни! Так же ввела бы изучение психологии живых существ, работу с ними.
Так уж получается, но у каждого ребенка в нашей стране должен быть аттестат о среднем образовании. Именно поэтому общая программа бы тоже изучалась в этой школе. По окончании обучения выдавался бы аттестат общепризнанный и отдельный, школьный. Дети бы получали знания гораздо большего охвата, чем дети других школ, и, многие из таких знаний и умений, обязательно пригодились в их жизни.

У меня нет педагогического образования, но я очень хорошо помню свое детство, и в этой заметке постаралась выложить на бумагу то, о чем мечтала. Не судите строго, спасибо.
Анна Белая